Anatoly Vorobey's journal

> recent entries
> calendar
> friends
> Website
> profile
> previous 20 entries

Wednesday, January 1st, 2025
12:00 pm - contact information | псевдо-почта
Most of the entries in this journal are in Russian. If you need to contact me, please feel free either to email me at avva@livejournal.com, or to leave a comment here.

Эта запись будет всё время висеть вверху дневника. Если надо со мной связаться по какому-то служебному или любому другому вопросу, лучше всего написать почтой на avva@livejournal.com , но можно также оставить комментарий к этой записи.

(Read comments | comment on this)

Thursday, April 7th, 2005
9:03 pm - о виламовичском языке
Wymysojer (Wilamowicean) is a West Germanic language spoken in the small town of Wilamowice (Wymysau in Wymysojer), on the border between Silesia and Little Poland.

Настоящий язык/диалект или хорошо продуманная выдумка? Практически все ссылки в сети на эти два слова (Wymysojer и Wylamiwicean) повторяют статью из Википедии или очевидным образом к ней восходят.

Вот, налицо один из недостатков Википедии: статьи которые как бы "висят" в воздухе, не подкреплённые окружающими их в сети материалами; но выглядят солидно, и поди разбери.

Впрочем, см. тут объявление о книге на эту тему; книга, судя по всему, реальная, поиск на Амазоне итп. её находит (но текста нет). Здесь это называется этнолектом, а не отдельным языком. Повторяется имя Florian Biesik, который якобы пытался создать литературный стандард этого языка/этнолекта в начале 20-го века. Больше по-английски о нём в сети вообще ничего нет.

Нашлось несколько ссылок по-польски:
http://www.zakorzenienie.most.org.pl/za14/03.htm
http://www.tygodnik.com.pl/numer/276325/palyga.html (особенно подробная; если это всё мистификация, то течёт отсюда. Впрочем, вряд ли всё же мистификация, выглядит уже более убедительно с этими разными ссылками, хотя столь мизерное кол-во материала в сети и отсутствие всяческого упоминания в Этнологе всё равно весьма подозрительны).

Если кто-то знает ещё что-то об этом языке/диалекте/месте, расскажите.

(via [info]rfmcdpei, там в комментах тоже высказываются сомнения)

(20 comments | comment on this)

Wednesday, April 6th, 2005
11:32 pm - новая флэш-игрушка
Gyroball (Flash)

Очень завлекает. Убедительно прошу: 1) не бить меня тяжёлыми предметами за то, что дал эту ссылку;
2) пожалуйста, пожалуйста, ради всего святого не запускайте её на рабочем месте!

Получается у меня плохо :( не могу пройти четвёртый уровень, когда изредка на него попадаю (третий прохожу очень редко). Рекорд - 258 баллов пока. Правда, играю только полчаса где-то. Всё ещё впереди (с нехорошим предчувствием ;)).

А у вас как?

Update: чудом вышел на 5 уровень и набрал 387 очков.

(14 comments | comment on this)

11:17 am - мимоходом
Я встретил путника; он шел из стран далеких
И мне сказал: Вдали, где вечность сторожит
Пустыни тишину, среди песков глубоких
Обломок статуи распавшейся лежит.

Из полустертых черт сквозит надменный пламень, -
Желанье заставлять весь мир себе служить;
Ваятель опытный вложил в бездушный камень
Те страсти, что могли столетья пережить.

И сохранил слова обломок изваянья:
"Я - Озимандия, я - мощный царь царей!
Взгляните на мои великие деянья,

И пусть терзают вас отчаянье и страх!"
Кругом нет ничего... Глубокое молчанье...
И надпись под словами: "Первый нах!"



(приношу извинения Шелли и Бальмонту)

(10 comments | comment on this)

12:06 am - о копирайте, мимоходом
Не имеет смысла вступать в спор с людьми, для которых нарушение копирайта ничем не отличается от воровства, которые называют его воровством, не ощущая совершенно и не задумываясь над тем, есть ли тут какой подвох или какая-то непростая идея.

Слишком много приходится им объяснять вначале, чтобы вообще можно было о чём-то говорить, да и объяснять это обычно не получается. Поэтому лучше просто не спорить.

current mood: tired

(205 comments | comment on this)

Tuesday, April 5th, 2005
4:10 pm - о сталине и сталинском
[info]alik_manov проводит Миниопрос: пострадал ли в Вашей семье кто-нибудь во времена и от Сталина и всего, что к нему прилагалось?

Хотя, наверняка тут работает self-selection (как по-русски?) в сторону "да". Но всё равно интересно выходит.

(62 comments | comment on this)

Monday, April 4th, 2005
2:34 pm - просто так
Ещё один этюд, из старого номера EG.

Тоже миниатюра, тоже несложная, тоже красивая. Решение не буду приводить, если кто-то хочет попробовать, пишите в комменты, правильные решения буду скрывать некоторое время.



Белые начинают и делают ничью. Автор B.G.Olimpiev, чехословацкий составитель. 73-й год. Номер 2291 в нумерации EG.

(24 comments | comment on this)

11:28 am - о злободневном
[info]dolboeb приводит пример перевирания его слов редакцией с точностью наоборот. А у него в комментариях - ещё несколько подобных примеров, один другого лучше.

А вообще-то, любопытной иллюстрацией к этой истории суда между Геворкяном и Мошковым мне показался следующий отзыв юзера [info]barros:
"Я знаю лично обоих. И почему-то когда я просил Макса снять тексты из библиотеки, он их снимал. А когда я спросил у Геворкяна, кто вписал в мою статью глупый панегирик его роману, он мне ответил, что я благодарить должен людей, которые облагородили мою халтуру."

(сама запись по этой ссылке, с её презрительным: 'визги "свобода пиратству!" всегда и неизменно имеют под собой финансовую основу' , равно как и некоторые другие комментарии - великолепные образчики напыщенной тупости, конечно. В этот заповедник я попал по ссылке из записи [info]aculeata. Хорошая запись).

(1 comment | comment on this)

9:56 am - мимоходом
Мне кажется неправильной, мелочной что ли, тактикой, когда комментом к записи какого-то юзера кидают ссылку на свою запись, где объясняется, почему этот юзер идиот и его не следует читать.

По сути дела, любой коммент-ссылка-на-себя является в определённой степени саморекламой: заходите ко мне в журнал, посмотрите, что я такого умного/интересного по данному поводу написал. Если при этом "рекламируется" высказывание типа "да чего вы вообще читаете этого придурка", то от такой "рекламы" в ЖЖ-пространстве подразумеваемого "придурка" веет некоторым душком. Независимо от того, действительно ли "придурок" - придурок, или, наоборот, умнейший человек. Неважно.

(27 comments | comment on this)

Sunday, April 3rd, 2005
2:01 pm - этюды!
Вот какая прекрасная находка:

Endgame! Online

Выложенные в PDF-формате все номера, начиная с основания в 1965-м году, журнала EG (сокращение от Endgame), посвящённого шахматной этюдной композиции.

Там просто огромное количество прекрасного; вряд ли я скоро найду время просмотреть даже малую часть номеров.

Вот несложная, но красивая миниатюра, найденная в одном из последних номеров просмотром наугад:



Белые начинают и выигрывают. Решение под катом.

Read more... )

(10 comments | comment on this)

10:21 am - программистское
1. Написал поддержку мышки в текстовой почтовой программе mutt. Послал патч в рассылку разработчиков mutt-dev. Теперь, подсказывает печальный опыт прошлых лет, его там очень активно проигнорируют.

Побочный эффект: Read more... )

2. Довёл ЖЖ-клиент LogJam до состояния, в котором он бежит и что-то полезное делает под Windows NT/2000/XP (95/98 не пробовал и не буду). Вот, ежели кому интересно; но чтобы его запустить, надо сначала установить GTK+/Win32 Runtime Environment отсюда. Он сейчас умеет делать login, писать/читать/редактировать записи, редактировать френдов итд., но не работает пока скачивание/хранение/поиск всех прошлых записей (offline store). Ну и ещё наверняка какие-то вещи не работают.

Побочный эффект: Read more... )

3. Поработал немного с различными версиями perl под Win32/MinGW. Нашёл два недочёта, один из которых оказался уже исправленным в не-стабильной версии. Потом нашёл ещё один, хоть и тривиальный, недочёт, который исправили как раз перед выпуском следующей нестабильной версии, 5.9.2 (цитата из Пинчона inside!).

Побочный эффект: Read more... )

(37 comments | comment on this)

Thursday, March 31st, 2005
10:29 pm - r.i.p., mr. creeley (англ.)
R.I.P., Robert Creeley

Bresson's Movies

A movie of Robert
Bresson's showed a yacht,
at evening on the Seine,
all its lights on, watched

Read more... )


Много ссылок есть в веблоге wood s lot.

current mood: sad

(1 comment | comment on this)

12:18 pm - юниксовское, mutt
Mutt features xterm mouse support but it was removed around 0.65 because it is an ncurses feature and most people compile Mutt with S-Lang.

Идиоты. Нет чтобы добавить поддержку в S-Lang, нет, лучше совсем уберём.

Мне надоело, что mutt не поддерживает мышку. В каком тысячелетии живём, в конце концов? Попробую посмотреть, насколько тяжело будет добавить.

Update: определённая поддержка мышки есть уже в S-Lang и slrn, который использует S-Lang. Почему нет в mutt? Непонятно, выясняю.

Update: the gory details о том, как добавить поддержку мышки к текстовой программе. Правда, это 5 лет назад.

(17 comments | comment on this)

Wednesday, March 30th, 2005
2:34 pm - ссылки полезные и бесполезные

(14 comments | comment on this)

11:44 am - книги
Продолжаю читать цикл книг Лемони Скикета.
"Stealing, of course, is a crime, and a very impolite thing to do. But like most impolite things, it is excusable under certain circumstances. Stealing is not excusable if, for instance, you are in a museum and you decide that a certain painting would look better in your house, and you simply grab the painting and take it there. But if you were very, very hungry, and you had no way of obtaining money, it might be excusable to grab the painting, take it to your house, and eat it."

-- Lemony Snicket, The Wide Window



Продолжаю перечитывать "Игру в классики" Кортасара, но мало продвинулся, очень мало времени было на чтение в последние дни.

(7 comments | comment on this)

Monday, March 28th, 2005
7:08 pm - других новостей для вас нет
CNN.com обещает что-то страшное в Индонезии. Землетрясение 8.2 баллов.

Хочется надеяться, что всё же не настолько страшное по последствиям, как декабрьское цунами.

(6 comments | comment on this)

Sunday, March 27th, 2005
5:29 pm - мимоходом, сегодня утром
Какие все законопослушные, ужас просто! (вариант: аж противно!) Толпа у светофора с обеих сторон улицы, дорога пуста на два квартала в обе стороны, и один я гордо топчу асфальт на красный свет.

(39 comments | comment on this)

11:43 am - программистское
(интересно только программистам, знающим C)

Майкрософтовский strlen(), оказывается, не проверяет, не передали ли ему случаем NULL, а по-простому читает то, что по переданному адресу находится, и падает кверху лапками.

Если майкрософтовскому printf'у передать NULL в качестве аргумента, соответствующего %s в строке формата, он это проверит и выдаст "(null)".

Однако у Glib'а (библиотека низкого уровня, лежащая в основе GTK, в основном использующаяся на юниксах, но по идее поддерживающая и платформу Win32) есть внутри своя имплементация printf'а (а точнее, vasnprintf()'а, чтобы покрыть все возможные случаи). Она не делает полностью всю работу printf'а, а всего лишь обрабатывает строку формата и аргументы и строит отдельные более простые вызовы snprintf/sprintf (хотя бы sprintf уже должен быть везде) для каждого аргумента, размещая их по очереди в буфере возврата. Glib использует эту имплементацию в том случае, когда у платформы, на которой её строят, нет своего достаточно хорошего и поддерживающего всё, что нужно, printf'а. Win32 - одна из таких платформ.

Если этому внутреннему Glib'овскому printf'у передать NULL в качестве аргумента, соответствующего %s в форматной строке, то он в определённый момент вызовет strlen() на этот аргумент, чтобы узнать длину строки аргумента - для того, чтобы создать буфер достаточной длины. Увы, авторам этого printf'а не пришло в голову, что strlen на какой-то платформе может упасть, если передать ему NULL. Поэтому они это не проверяют, и в результате, если вызвать что-то вроде: g_printf("foo: %s\n", NULL), то программа упадёт.

Это всё я обнаружил, пытаясь построить и заставить что-то делать ЖЖ-клиент LogJam под Windows XP.

Интересно, кто виноват? Аппликация, передающая какой-либо версии printf'а аргумент NULL для подстановки к %s? Имплементация printf'а, вызывающая strlen(), не проверяя аргумент на ==NULL? Имплементация strlen(), идущая сразу по адресу аргумента, не проверяя на NULL?

P.S. Проверил strlen() на юниксах (glibc). Он тоже, оказывается, не проверяет на NULL. Но там тот же баг не проявлялся потому, что GLib использует системный printf, а не свой, а системный это дело проверяет.

(51 comments | comment on this)

Saturday, March 26th, 2005
11:03 pm - день рождения
Спасибо, друзья, все, кто поздравил и всем, кто поздравит, спасибо огромное.

Сегодня исполнилось 29. Никак не праздновал, просто потому, что не до этого сейчас, сильно занят. Но это "хорошая" занятость.

current mood: happy

(155 comments | comment on this)

Thursday, March 24th, 2005
11:26 am - сказка
Один юзер зашёл как-то в ЖЖ и обнаружил, что его добавил во френды какой-то незнакомый юзер.

Он пошёл посмотреть на профиль того юзера, и видит: ни имени, ни биографии, длинный-предлинный список френдов, и все в нём, кроме самого юзера, которого только что добавили - зачёркнуты. Ему стало немного не по себе, но тут он присмотрелся и увидел, что хозяин дневника сам себя тоже внёс во френды и сам же у себя в списке френдов - тоже зачёркнут! Хотя дневник не удалён, вот он, дневник. Тут юзеру стало совсем не по себе, но он решил, что это всё же просто какой-то глюк ЖЖ, и пошёл читать дневник этого странного юзера.

В дневника была только одна запись, под замком. В записи ничего не было, кроме лж-ката, а перед ним слова: "Откоешь лж-кат - умрёшь!". Юзер зашёл под лж-кат, а там... Read more... )

(52 comments | comment on this)

Wednesday, March 23rd, 2005
3:15 pm - игра
Прочитал очень смешное обсуждение одного гипотетического вопроса, который сейчас переведу на русский язык с английского. Было бы интересно прочитать ваши мнения по этому поводу.

Только одно предупреждение: если вам не по душе чёрный юмор или вы слишком всерьёз воспринимаете гипотетические сценарии, пожалуйста, не читайте дальше. Спасибо.

Ссылки на англоязычные обсуждения - в конце записи.

Итак, вам предлагается следующий гипотетический сценарий:

  • Вы сражаетесь с некоторым количеством пятилетних детей. Ни у вас, ни у них нет никакого оружия. И вы, и они одеты в обычную одежду, с той только добавкой, что у всех, кому это нужно, есть защитные трусы (ну как у спортсменов, короче).
  • Вы заперты вместе с ними в некотором закрытом пространстве размером примерно с баскетбольную площадку. Стен касаться нельзя. Побеждает тот, кто полностью выводит противника из строя. Более точно: если вы теряете сознание - вы проиграли (потерять сознание можно не просто от удара, а также от потери крови, от боли, в случае смерти итп.; это всё допускается, но критерий - потеря сознания). Если все дети потеряли сознание - вы выиграли. Когда один из детей теряет сознание, он выходит из игры, т.е. больше он на вас не нападает, даже если потом приходит в себя.
  • Допускаются любые, сколь угодно жестокие приёмы, можно калечить, убивать, всё что угодно, можно просто бить - обе стороны поступают так, как хотят, никаких ограничений нет.
  • Команда детей до этого состязания прошла специальную тренировку в течение одного дня, во время которой специалисты в такого рода делах обучали их наиболее эффективному поведению в борьбе с вами. Вы тоже прошли тренировку, ориентированную на сражение с пятилетними детьми, но только в течение одного часа.
  • Перед сражением вы должны назвать число детей, которое по вашему мнению вы сможете одолеть. Это количество детей выбирают из случайного набора размером в два раза больше, состоящего из здоровых пятилетных детей. Например, если вы скажете "двадцать", то из 40 случайным образом отобранных здоровых пятилетних малышей (половина мальчиков, половина девочек) выберут 20 "лучших", натренируют их, и с ними вы будете сражаться.
  • Можно предположить, что дети так мотивированы победить вас, что никакое количество крови, смерти некоторых детей, увечий итд. не сломит их психологически. Их мотивацию не пошатнуть.


Вопрос: сколько детей, по-вашему, вы сможете победить? Каков ваш максимум? Особенно интересно не просто дать число, но и объяснить (в двух словах или подробно) почему вы считаете именно так, и как вы этого добьётесь. Прелесть этого вопроса в том, насколько разные ответы дают разные люди. В англоязычных обсуждениях многие отстаивали ответ в 3-5 детей, другие считали, что смогут победить около 30, а некоторые утверждали, что больше сотни.

Англоязычные обсуждения (очень длинные, много мнений, много смешного):



Итак - сколько?

(моя версия пока что, хоть я и не очень в ней уверен - около двадцати)

(387 comments | comment on this)


> previous 20 entries
> top of page
LiveJournal.com